В процессе работы разработчики исправляют баги и реализуют новый функционал. Разные баги и функции имеют разную важность для проекта, разный приоритет (то есть порядок выполнения).
Но у разных людей – разные взгляды на то, что более важно, а что – менее. То, что тестировщик или разработчик сочтёт неважным, может оказаться существенным для заказчика. И наоборот.
Ну а ситуации, когда тестировщик утверждает, что ошибку обязательно нужно исправить, а разработчик с этим никак не соглашается, знакомы каждому из нас. На практике из-за этого часто возникают споры и непонимание.
Кроме того. В отсутствие какого-либо регулирующего документа, при определении важности и приоритета нам остаётся полагаться только на собственное представление о продуктах. Учитывая масштаб и долгую историю продуктов, нет никакой гарантии, что оно
а) будет правильным
б) совпадёт у разных людей.
По этим причинам создается регламент определения критичности и приоритетности дефектов. Пример такого регламента приведен ниже.
Регламент определения критичности и приоритетности дефектов
1 Цель документа
«Регламент определения критичности и приоритетности дефектов» вводится для упорядочивания работы над задачами и ошибками, унификации и упрощения таких задач, как определение очерёдности, в которой должны выполняться задания, простановка критичности тестировщиками, предотвращения споров о важности и приоритетности дефектов и задач.
2 Правила определения критичности
Severity. Критичность ошибки. Определяется тестировщиком при регистрации ошибки. Указывает на серьёзность её последствий для работы системы, удовлетворённость пользователей, финансовые показатели.
Ошибки в backend получают более низкий приоритет, чем ошибки во frontend. Дефекты, для которых существует не приводящий к ошибке обходной путь выполнения, получают более низкий приоритет, чем не имеющие такого пути.
Для определения критичности используется следующий перечень функционала системы:
Базовый функционал
|
Функция
|
Пояснение
|
Реклама
|
Показ внешних баннеров и тизеров
|
Добавление контента в общем случае
|
Backend сайта. Ошибкой затрагивается большинство типов контента.
|
Чтение контента в общем случае
|
Frontend сайта. Все браузеры и настройки. Ошибкой затрагивается не менее 25% страниц или любая из 10 самых посещаемых
|
Продажи
|
Совершение покупки в интернет-магазине
|
Дополнительный функционал
|
Функция
|
Пояснение
|
Добавление контента в частном случае
|
Backend сайта. Ошибкой затрагиваются отдельные типы контента
|
Чтение контента в частном случае
|
Frontend сайта. Для конкретных браузеров и настроек. Ошибкой затрагивается не менее 25% страниц или любая из 10 самых посещаемых
|
Прочие функции backend сайта
|
Любые другие функции
|
Прочие функции frontend сайта
|
Любые другие функции
|
Для дефектов поле «severity» является обязательным, для задач – опциональным. По умолчанию всем новым записям присваивается значение «Minor».
Critical. Критичные дефекты, делающие невозможным работу тестируемого функционала либо нарушающие нормальную работу критичных для бизнес-модели функций. Критичными признаются стабильно воспроизводящиеся дефекты, делающие невозможным использование базовых функций.
Major. Крупные дефекты, без решения которых запланированный функционал нельзя считать реализованным и работоспособным. Крупными признаются дефекты, осложняющие использование базовых функций либо делающие невозможным использование дополнительных функций.
Minor. Мелкие дефекты, влияющие на функционал системы в незначительной степени либо имеющие очевидные обходные пути. Мелкими признаются дефекты, осложняющие использование дополнительных функций.
Trivial. Тривильные дефекты, не влияющие на функционал системы, но ухудшающие впечатление пользователя о ней. Тривиальными признаются дефекты в пользовательском интерфейсе, например, опечатки, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки в текстах, малозаметные ошибки в отображении страниц, зависящие от браузера и настроек пользователя и т.п.
3 Правила определения приоритета
Priority. Приоритет ошибки или задачи определяется менеджером проекта при передаче в разработку. Указывает на то, в каком порядке должны делаться задачи, какие должны быть сделаны в первую очередь, а какие позже.
Поле «priority» является обязательным, как для дефектов, так и для задач. По умолчанию всем новым записям присваивается значение «Normal». Регистрирующий запись тестировщик это значение не меняет. При необходимости повысить или понизить приоритет менеджер проекта меняет значение перед передачей в разработку.
Top. Наивысший приоритет. Присваивается ошибкам, которые должны быть исправлены безотлагательно. Этот приоритет может назначаться только ошибкам, но не задачам. Предназначен для экстренных ситуаций, крайне негативно влияющих на бизнес компании и требующих немедленного исправления. Исправление и публикация таких ошибок выполняются в первую очередь, до реализации любых новых задач.
Обычно наивысший приоритет присваивается критичным функциональным дефектам, но возможны исключения. Например, ситуация когда из-за тривиальной ошибки в пути к файлам на главной странице портала никогда не загружаются логотип и кнопки меню, также должна быть исправлена безотлагательно.
Для исправления таких ошибок может назначаться внеплановая публикация обновлений, в том числе в дни и часы, в которые плановые публикации не допускаются.
High. Высокий приоритет. Присваивается ошибкам и задачам, которые должны быть исправлены в первую очередь. В каждом проекте в любой момент времени может быть не более 10 открытых ошибок или задач высокого приоритета. В случае, если появляется более приоритетная задача, менеджер проекта может присвоить ей приоритет “High” только после того, как понизит приоритет другой задач.
Normal. Обычный приоритет. Присваивается ошибкам и задачам, которые следует исправить во вторую очередь, в рабочем порядке. Этот приоритет выбран по умолчанию. Большинство ошибок и задач должны получать именно такой приоритет.
Low. Низкий приоритет. Присваивается ошибкам и задачам, исправление которых не обязательно и производится в последнюю очередь при наличии времени.
|