Главная / Action Script 3
Пакетflash.geom
Классpublic class Utils3D
НаследованиеUtils3D Inheritance Object

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  10, 1.5

В классе Utils3D содержатся статические методы, которые позволяют упростить реализацию определенных трехмерных операций матрицы.

См. также

flash.geom.Matrix3D
flash.geom.Vector3D
flash.geom.Transform
flash.geom.PerspectiveProjection
flash.display.Graphics
flash.display.GraphicsTrianglePath
Вектор


Общедоступные свойства
 СвойствоОпределено
 Inheritedconstructor : Object
Ссылка на объект класса или функцию конструктора для данного экземпляра объекта.
Object
 Inheritedprototype : Object
[статические] Ссылка на модель объекта класса или функции.
Object
Общедоступные методы
 МетодОпределено
 Inherited
Показывает, определено ли заданное свойство для объекта.
Object
 Inherited
Показывает, есть ли экземпляр класса Object в цепи прототипов объекта, заданного в качестве параметра.
Object
  
pointTowards(percent:Number, mat:Matrix3D, pos:Vector3D, at:Vector3D = null, up:Vector3D = null):Matrix3D
[статические] Интерполирует ориентацию объекта относительно положения.
Utils3D
  
[статические] С помощью объекта проекции Matrix3D выполняет проецирование объекта Vector3D из одного координатного пространства в другое.
Utils3D
  
projectVectors(m:Matrix3D, verts:Vector.<Number>, projectedVerts:Vector.<Number>, uvts:Vector.<Number>):void
[статические] С помощью объекта проекции Matrix3D проецирует вектор трехмерных пространственных координат (verts) в вектор двумерных пространственных координат (projectedVerts).
Utils3D
 Inherited
Показывает наличие заданного свойства и его перечисляемость.
Object
 Inherited
Задает доступность динамического свойства для операций цикла.
Object
 Inherited
Возвращает строковое представление заданного объекта.
Object
 Inherited
Возвращает элементарное значение заданного объекта.
Object
Сведения о методе
pointTowards()метод
public static function pointTowards(percent:Number, mat:Matrix3D, pos:Vector3D, at:Vector3D = null, up:Vector3D = null):Matrix3D

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  10, 1.5

Интерполирует ориентацию объекта относительно положения. В методе pointTowards() сочетаются функции методов Matrix3D.pointAt() и Matrix3D.interpolateTo().

Метод pointTowards() позволяет изменить ориентацию на месте. Он разбивает свойство Matrix3D экранного объекта и заменяет элементы поворота на элементы, с помощью которых будет выполняться переход на значение в процентах относительно положения цели. Объект может пошагово перемещаться к цели, не прекращая движения в собственном направлении. При последующих вызовах метода pointTowards(), за которым следует метод перехода, может создаваться анимация преследования объекта или следования за движущейся целью. Сначала переместите объект на значение в процентах по направлению к цели, затем пошагово перемещайте объект вдоль оси.

Параметры

percent:Number — Число от 0 до 1, на которое объект пошагово перемещается к цели.
 
mat:Matrix3D — Свойство Matrix3D преобразованного объекта.
 
pos:Vector3D — Положение целевого объекта относительно мировых координат. Положение относительно мировых координат определяет преобразование объекта относительно мирового пространства, в котором располагаются все объекты.
 
at:Vector3D (default = null) — Вектор относительно объекта, определяющий место локализации объекта. Положение относительно объекта определяет преобразование объекта относительно пространства объекта, собственной координатной системы объекта. По умолчанию используется значение (0,0,-1).
 
up:Vector3D (default = null) — Вектор относительно объекта, определяющий "верх" экранного объекта. Если объект обращен лицевой стороной вниз при просмотре сверху, ось +z будет являться для этого объекта вектором, направленным вверх. Положение относительно объекта определяет преобразование объекта относительно пространства объекта, собственной координатной системы объекта. По умолчанию используется значение (0,-1,0).

Возвращает
Matrix3D — Измененная версия объекта Matrix3D, заданного во втором параметре. Чтобы преобразовать экранный объект с помощью метода pointTowards(), задайте свойство экранного объекта Matrix3D возвращенному объекту Matrix3D.

См. также

projectVector()метод 
public static function projectVector(m:Matrix3D, v:Vector3D):Vector3D

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  10, 1.5

С помощью объекта проекции Matrix3D выполняет проецирование объекта Vector3D из одного координатного пространства в другое. Метод projectVector() подобен методу Matrix3D.transformVector() за исключением того, что метод projectVector() делит элементы x, y и z исходного объекта Vector3D на значение глубины проекции. Значением глубины является расстояние от наблюдателя до объекта Vector3D в поле обзора. Значением расстояния по умолчанию считается значение элемента z.

Параметры

m:Matrix3D — Объект проекции Matrix3D, реализующий преобразование проекции. Если экранный объект содержит объект PerspectiveProjection object, можно использовать метод perspectiveProjection.toMatrix() для создания объекта проекции Matrix3D, который применяется к дочерним объектам экранного объекта. Для расширенных проекций используйте свойство matrix3D.rawData для создания пользовательских матриц проекции. Встроенный метод Matrix3D для создания объекта проекции Matrix3D отсутствует.
 
v:Vector3D — Объект Vector3D, который проецируется в новое координатное пространство.

Возвращает
Vector3D — Новый объект Vector3D с преобразованными пространственными координатами.

См. также

projectVectors()метод 
public static function projectVectors(m:Matrix3D, verts:Vector.<Number>, projectedVerts:Vector.<Number>, uvts:Vector.<Number>):void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  10, 1.5

С помощью объекта проекции Matrix3D проецирует вектор трехмерных пространственных координат (verts) в вектор двумерных пространственных координат (projectedVerts). Перед использованием спроецированного объекта вектора в качестве параметра необходимо предварительно назначить его.

Метод projectVectors() также задает значение t данных uvt. Необходимо предварительно назначить вектор, в котором будут содержаться данные uvts для каждого спроецированного набора координат вектора. Также следует задать значения u и v данных uvt. Данные uvt — это вектор нормализованных координат, используемых для отображения текстуры. В координатах UV точка (0, 0) — это верхняя левая точка, а точка (1, 1) — нижняя правая точка растрового изображения.

Это метод можно использовать совместно с методом Graphics.drawTriangles() и классом GraphicsTrianglePath.

Параметры

m:Matrix3D — Объект проекции Matrix3D, реализующий преобразование проекции. Объект проекции Matrix3D можно создать с помощью свойства Matrix3D.rawData.
 
verts:Vector.<Number> — Вектор чисел, в котором каждые три числа представляют координаты x, y и z трехмерного пространства, аналогично Vector3D(x,y,z).
 
projectedVerts:Vector.<Number> — Вектор чисел, в котором каждые два числа представляют спроецированную двухмерную координату, аналогично Point(x,y). Следует предварительно назначить вектор. Метод projectVectors() заполняет значения для каждой спроецированной точки.
 
uvts:Vector.<Number> — Вектор чисел, в котором каждые три числа представляют элементы u, v и t данных uvt. u и v — это координаты текстуры для каждой спроецированной точки. Значение t — это значение глубины проекции, расстояние от наблюдателя до объекта Vector3D в поле обзора. Необходимо предварительно назначить вектор и указать значения u и v. Метод projectVectors заполняет значение t для каждой спроецированной точки.

См. также