Главная / Action Script 3
ПакетВерхний уровень
Классpublic final class Number
НаследованиеNumber Inheritance Object

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Тип данных, представляющий число IEEE-754 с удвоенной точностью и плавающей запятой. Элементарными числовыми значениями можно управлять с помощью методов и свойств, связанных с классом Number. Этот класс идентичен классу JavaScript Number.

Свойства класса Number статичны. При этом для того, чтобы пользоваться ими, не нужен объект, а значит не требуется использовать конструктор.

Тип данных Number относится к стандарту двойной точности IEEE-754.

Тип данных Number полезен, если необходимо использовать значения с плавающей запятой. Flash Player обрабатывает типы данных int и uint эффективней, чем Number. Но последний полезен в ситуациях, когда диапазон требуемых значений выходит за пределы действительного диапазона типов данных int и uint. Класс Number можно использовать для представления целых значений, которые находятся далеко за пределами действительного диапазона типов данных int и uint. В типе данных Number для представления целых значений может отводиться до 53 бит в отличие от типов данных int и uint, для которых отводится 32 бита. Значение по умолчанию для переменной, введенной как Number, — NaN (нечисловое).

Посмотреть примеры

См. также

int
uint
Типы данных
Типы данных
Описания типов данных
Преобразования типа


Общедоступные свойства
 СвойствоОпределено
 Inheritedconstructor : Object
Ссылка на объект класса или функцию конструктора для данного экземпляра объекта.
Object
 Inheritedprototype : Object
[статические] Ссылка на модель объекта класса или функции.
Object
Общедоступные методы
 МетодОпределено
  
Создает объект Number с заданным значением.
Number
 Inherited
Показывает, определено ли заданное свойство для объекта.
Object
 Inherited
Показывает, есть ли экземпляр класса Object в цепи прототипов объекта, заданного в качестве параметра.
Object
 Inherited
Показывает наличие заданного свойства и его перечисляемость.
Object
 Inherited
Задает доступность динамического свойства для операций цикла.
Object
  
toExponential(fractionDigits:uint):String
Возвращает экспоненциальное строковое представление числа.
Number
  
toFixed(fractionDigits:uint):String
Возвращает строковое представление числа в нотации с фиксированной запятой.
Number
  
Возвращает строковое представление числа в нотации с фиксированной запятой, либо в экспоненциальной нотации.
Number
  
toString(radix:Number = 10):String
Возвращает строковое представление заданного объекта Number (myNumber).
Number
  
Возвращает тип элементарного значения для заданного объекта Number.
Number
Общедоступные константы
 Константа Определено
  MAX_VALUE : Number
[статические] Наибольшее представимое число (число IEEE-754 с удвоенной точностью).
Number
  MIN_VALUE : Number
[статические] Наименьшее представимое неотрицательное отличное от нуля число (IEEE-754 двойной точности).
Number
  NaN : Number
[статические] Значение IEEE-754, представляющее "Not a Number", "не число" (NaN).
Number
  NEGATIVE_INFINITY : Number
[статические] Задает значение IEEE-754, представляющее минус бесконечность.
Number
  POSITIVE_INFINITY : Number
[статические] Задает значение IEEE-754, представляющее плюс бесконечность.
Number
Сведения о конструкторе
Number()Конструктор
public function Number(num:Object)

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Создает объект Number с заданным значением. Этот конструктор предназначен для того же, для чего и публичная собственная функция Number(), которая преобразует объект другого типа в элементарное числовое значение.

Параметры
num:Object — Числовое значение создаваемого объекта Number или значение, которое должно быть преобразовано в объект Number. Если не указан параметр num, значение по умолчанию — 0. Использование конструктора без указания параметра num отличается от объявления переменной типа Number без присвоенного значения (например, var myNumber:Number), при котором установлено значение по умолчанию NaN. Число без присвоенного значения не определено и является эквивалентом нового объекта Number (неопределенный).

См. также

Сведения о методе
toExponential()метод
AS3 function toExponential(fractionDigits:uint):String

Возвращает экспоненциальное строковое представление числа. Строка содержит одну цифру перед запятой и до 20 цифр после запятой, как указано в параметре fractionDigits.

Параметры

fractionDigits:uint — Целое число от 0 до 20 включительно, которое соответствует необходимому количеству регистров после запятой.

Возвращает
String

Выдает
RangeError — Выдает исключение, если аргумент fractionDigits выходит за пределы диапазона от 0 до 20.

Пример

В следующем примере показано, как toExponential(2) возвращает строку в экспоненциальном представлении.

var num:Number = 315003;
trace(num.toExponential(2)); // 3.15e+5

toFixed()метод 
AS3 function toFixed(fractionDigits:uint):String

Возвращает строковое представление числа в нотации с фиксированной запятой. Представление с фиксированной запятой означает, что строка будет содержать определенное количество цифр после запятой, исходя из значения параметра fractionDigits. Действительный диапазон параметра fractionDigitsсоставляет от 0 до 20. Выбор значения за пределами этого диапазона приводит к созданию исключения.

Параметры

fractionDigits:uint — Целое число от 0 до 20 включительно, которое соответствует необходимому количеству регистров после запятой.

Возвращает
String

Выдает
RangeError — Выдает исключение, если аргумент fractionDigits выходит за пределы диапазона от 0 до 20.

Пример

В следующем примере показано, как toFixed(3) возвращает строку, которая округляется до трех цифр после запятой.

var num:Number = 7.31343;
trace(num.toFixed(3)); // 7.313

В следующем примере показано, как toFixed(2) возвращает строку, добавляющую в конце нули.

var num:Number = 4;
trace(num.toFixed(2)); // 4.00
toPrecision()метод 
AS3 function toPrecision(precision:uint):String

Возвращает строковое представление числа в нотации с фиксированной запятой, либо в экспоненциальной нотации. Строка будет содержать количество цифр, указанное в параметре precision.

Параметры

precision:uint — Целое число от 1 до 21 включительно, которое представляет необходимое количество цифр в строке результатов.

Возвращает
String

Выдает
RangeError — Выдает исключение, если аргумент precision выходит за пределы диапазона от 1 до 21.

Пример

В следующем примере показано, как toPrecision(3) возвращает строку только с тремя цифрами. Эта строка представлена в нотации с фиксированной запятой, поскольку экспоненциальная нотация не требуется.

var num:Number = 31.570;
trace(num.toPrecision(3)); // 31.6

В следующем примере показано, как toPrecision(3) возвращает строку только с тремя цифрами. Строка представлена в экспоненциальной нотации, поскольку итоговое число не содержит достаточно цифр для нотации с фиксированной запятой.

var num:Number = 4000;
trace(num.toPrecision(3)); // 4.00e+3
toString()метод 
AS3 function toString(radix:Number = 10):String

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Возвращает строковое представление заданного объекта Number (myNumber). Если значением объекта Number является десятичное число без ноля в начале (например, ,4), то Number.toString() добавляет 0 (0,4).

Параметры

radix:Number (default = 10) — Указывает числовую основу (от 2 до 36), используемую при преобразовании чисел в строку. Если параметр radix не указан, значение по умолчанию равно 10.

Возвращает
String — Числовое представление объекта Number в виде строки.
valueOf()метод 
AS3 function valueOf():Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Возвращает тип элементарного значения для заданного объекта Number.

Возвращает
Number — Элементарный тип значения объекта Number.
Сведения о константе
MAX_VALUEКонстанта
public static const MAX_VALUE:Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Наибольшее представимое число (число IEEE-754 с удвоенной точностью). Это число равно примерно 1,79e+308.

MIN_VALUEКонстанта  
public static const MIN_VALUE:Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Наименьшее представимое неотрицательное отличное от нуля число (IEEE-754 двойной точности). Это число равно примерно 5e-324. В действительности, наименьшим представимым числом является значение параметра -Number.MAX_VALUE.

NaNКонстанта  
public static const NaN:Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Нечисловое значение IEEE-754 (NaN).

См. также

NEGATIVE_INFINITYКонстанта  
public static const NEGATIVE_INFINITY:Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Задает значение IEEE-754, представляющее минус бесконечность. Значение этого свойства аналогично значению константы -Infinity.

Минус бесконечность — это особое числовое значение, возвращаемое в том случае, когда математическая операция или функция возвращают отрицательное значение, которое не может быть представлено из-за слишком большой длины.

POSITIVE_INFINITYКонстанта  
public static const POSITIVE_INFINITY:Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Задает значение IEEE-754, представляющее плюс бесконечность. Значение этого свойства аналогично значению константы Infinity.

Плюс бесконечность — это особое числовое значение, возвращаемое в том случае, когда математическая операция или функция возвращают значение, которое не может быть представлено из-за слишком большой длины.

Примеры Как пользоваться примерами
NumberExample.as

В следующем примере показано, как число с шестью цифрами после запятой усекается (с округлением) до числа с двумя цифрами после запятой.

package {
    import flash.display.Sprite;

    public class NumberExample extends Sprite {
        public function NumberExample() {
            var num:Number = new Number(10.456345);
            var str:String = num.toFixed(2);
            trace(num); // 10.456345
            trace(str); // 10.46
        }
    }
}