Главная / Action Script 3
ПакетВерхний уровень
Классpublic final class Math
НаследованиеMath Inheritance Object

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Класс Math содержит методы и константы, представляющие общие математические функции и значения.

Эти методы и свойства используются для вызова и обработки математических констант и функций. Все свойства и методы класса Math являются статическими и должны вызываться с помощью синтаксиса параметра Math.method( ) или Math.constant. В ActionScript константы определяются с максимальной точностью (двойная точность чисел с плавающей запятой IEEE-754).

В нескольких методах класса Math в качестве параметра используется величина угла в радианах. Рассчитывать значения в радианах перед вызовом метода и вводить их в качестве параметра можно с помощью указанного ниже уравнения. Также допускается ввод всей правой части уравнения (с величиной угла в градусах вместо градусов) в качестве параметра радиан.

Чтобы вычислить значение в радианах, используйте следующую формулу:

 radians = degrees * Math.PI/180
 

Эта формула позволяет перевести градусы в радианы:

 degrees = radians * 180/Math.PI
 

В данном примере уравнение применяется как параметр для расчета синуса угла в 45°:

Math.sin(45 * Math.PI/180) эквивалентно Math.sin(.7854)

Примечание. Результаты применения функций класса Math (acos, asin, atan, atan2, cos, exp, log, pow, sin и sqrt) могут немного различаться в зависимости от алгоритмов, используемых ЦП или операционной системой. Flash Player направляет вызов ЦП (или операционной системе, если ЦП не поддерживает вычисления с плавающей запятой) при выполнении расчетов по функциям, входящим в список. Наблюдается незначительный разброс результатов, который зависит от используемого ЦП или операционной системы.



Общедоступные свойства
 СвойствоОпределено
 Inheritedconstructor : Object
Ссылка на объект класса или функцию конструктора для данного экземпляра объекта.
Object
 Inheritedprototype : Object
[статические] Ссылка на модель объекта класса или функции.
Object
Общедоступные методы
 МетодОпределено
  
[статические] Вычисляет и возвращает абсолютное значение числа, заданное параметром val.
Math
  
[статические] Вычисляет и возвращает арккосинус числа, заданного параметром val, в радианах.
Math
  
[статические] Вычисляет и возвращает арксинус числа, заданного параметром val, в радианах.
Math
  
[статические] Вычисляет и возвращает в радианах величину угла, тангенс которого указан в параметре val.
Math
  
[статические] Вычисляет и возвращает угол точки "y/x" в радианах, измеренный против часовой стрелки от оси "x" круга (где 0,0 соответствует центру круга).
Math
  
[статические] Возвращает максимальное значение заданного числа или выражения.
Math
  
cos(angleRadians:Number):Number
[статические] Вычисляет и возвращает косинус указанного угла в радианах.
Math
  
[статические] Возвращает основание натурального логарифма (e), возведенное в степень, показатель которой задан параметром x.
Math
  
[статические] Возвращает наименьшее значение числа или выражения, заданного параметром val.
Math
 Inherited
Показывает, определено ли заданное свойство для объекта.
Object
 Inherited
Показывает, есть ли экземпляр класса Object в цепи прототипов объекта, заданного в качестве параметра.
Object
  
[статические] Возвращает натуральный логарифм параметра val.
Math
  
max(val1:Number, val2:Number, ... rest):Number
[статические] Оценивает val1 и val2 (или дополнительные значения) и возвращает самое большое значение.
Math
  
min(val1:Number, val2:Number, ... rest):Number
[статические] Оценивает val1 и val2 (или дополнительные значения) и возвращает наименьшее значение.
Math
  
pow(val1:Number, val2:Number):Number
[статические] Вычисляет и возвращает значение val1, возведенное в степень val2.
Math
 Inherited
Показывает наличие заданного свойства и его перечисляемость.
Object
  
[статические] Возвращает псевдослучайное число n, где 0 <= n < 1.
Math
  
[статические] Округляет значение параметра val в большую или меньшую сторону до ближайшего целого числа и возвращает это значение.
Math
 Inherited
Задает доступность динамического свойства для операций цикла.
Object
  
sin(angleRadians:Number):Number
[статические] Вычисляет и возвращает синус указанного угла в радианах.
Math
  
[статические] Вычисляет и возвращает квадратный корень заданного числа.
Math
  
tan(angleRadians:Number):Number
[статические] Вычисляет и возвращает тангенс заданного угла.
Math
 Inherited
Возвращает строковое представление заданного объекта.
Object
 Inherited
Возвращает элементарное значение заданного объекта.
Object
Общедоступные константы
 Константа Определено
  E : Number = 2.71828182845905
[статические] Математическая константа, которая используется в качестве основания для натуральных логарифмов. Обозначается буквой "e".
Math
  LN10 : Number = 2.302585092994046
[статические] Математическая константа — натуральный логарифм числа 10. Обозначается как loge10, приблизительное значение равно 2,302585092994046.
Math
  LN2 : Number = 0.6931471805599453
[статические] Математическая константа — натуральный логарифм числа 2. Обозначается как loge2, приблизительное значение равно 0,6931471805599453.
Math
  LOG10E : Number = 0.4342944819032518
[статические] Математическая константа — десятичный логарифм числа e (Math.E). Обозначается как log10e, приблизительное значение равно 0,4342944819032518.
Math
  LOG2E : Number = 1.442695040888963387
[статические] Математическая константа — логарифм числа e по основанию 2. Обозначается как log2e, приблизительное значение равно 1,442695040888963387.
Math
  PI : Number = 3.141592653589793
[статические] Математическая константа — отношение длины окружности к диаметру. Обозначается как "pi", приблизительное значение равно 3,141592653589793.
Math
  SQRT1_2 : Number = 0.7071067811865476
[статические] Математическая константа — квадратный корень из одной второй, приблизительное значение равно 0,7071067811865476.
Math
  SQRT2 : Number = 1.4142135623730951
[статические] Математическая константа — квадратный корень из 2, приблизительное значение равно 1,4142135623730951.
Math
Сведения о методе
abs()метод
public static function abs(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает абсолютное значение числа, заданное параметром val.

Параметры

val:Number — Число, абсолютное значение которого возвращается.

Возвращает
Number — Абсолютное значение заданного параметра.
acos()метод 
public static function acos(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает арккосинус числа, заданного параметром val в радианах.

Параметры

val:Number — Число (от -1,0 до 1,0).

Возвращает
Number — Арккосинус параметра val.
asin()метод 
public static function asin(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает в радианах арксинус числа, заданного параметром val.

Параметры

val:Number — Число (от -1,0 до 1,0).

Возвращает
Number — Число (от отрицательного числа "пи", разделенного на 2 до положительного числа "пи", разделенного на 2).
atan()метод 
public static function atan(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает в радианах величину угла, тангенс которого указан в параметреval. Возвращаемое значение лежит в диапазоне от отрицательного числа "пи", разделенного на 2 до положительного числа "пи", разделенного на 2.

Параметры

val:Number — Число, соответствующее тангенсу угла.

Возвращает
Number — Число (от отрицательного числа "пи", разделенного на 2 до положительного числа "пи", разделенного на 2).
atan2()метод 
public static function atan2(y:Number, x:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает в радианах угол точки y/x, измеренный против часовой стрелки от оси x окружности (где 0,0 соответствует центру круга). Возвращаемое значение лежит в диапазоне от числа "пи" до отрицательного числа "пи". Учтите, что первый параметр atan2 всегда является координатой y.

Параметры

y:Number — Координата y точки.
 
x:Number — Координата x точки.

Возвращает
Number — Число.

См. также

ceil()метод 
public static function ceil(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Возвращает максимальное значение заданного числа или выражения. Максимальное значение числа — это ближайшее целое число, которое превышает это число или равно ему.

Параметры

val:Number — Число или выражение.

Возвращает
Number — Целое число, которое является ближайшим и одновременно больше или равно значению параметра val.

См. также

cos()метод 
public static function cos(angleRadians:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает косинус указанного угла в радианах. Чтобы вычислить значение в радианах, см. обзор класса Math.

Параметры

angleRadians:Number — Число, представляющее угол, измеренный в радианах.

Возвращает
Number — Число (от -1,0 до 1,0).

См. также

exp()метод 
public static function exp(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Возвращает основание натурального логарифма (e ), возведенное в степень, показатель которой задан параметром x. Константа Math.E может использоваться для подстановки значения e.

Параметры

val:Number — Показатель; число или выражение.

Возвращает
Numbere в степени, определенной параметром val.

См. также

floor()метод 
public static function floor(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Возвращает наименьшее значение числа или выражения, заданного параметром val. Наименьшее значение — это ближайшее целое число, которое не превышает или равняется заданному числу или выражению.

Параметры

val:Number — Число или выражение.

Возвращает
Number — Целое число, которое является ближайшим и одновременно меньше или равно значению параметра val.
log()метод 
public static function log(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Возвращает натуральный логарифм параметра val.

Параметры

val:Number — Число или выражение, значение которого больше 0.

Возвращает
Number — Возвращает натуральный логарифм параметра val.
max()метод 
public static function max(val1:Number, val2:Number, ... rest):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Оценивает val1 и val2 (или дополнительные значения) и возвращает самое большое значение.

Параметры

val1:Number — Число или выражение.
 
val2:Number — Число или выражение.
 
... rest — Число или выражение. Math.max() поддерживает несколько аргументов.

Возвращает
Number — Самое большое из значений параметров val1 и val2 (или дополнительные значения).

См. также

min()метод 
public static function min(val1:Number, val2:Number, ... rest):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Оценивает val1 и val2 (или дополнительные значения) и возвращает наименьшее значение.

Параметры

val1:Number — Число или выражение.
 
val2:Number — Число или выражение.
 
... rest — Число или выражение. Math.min() поддерживает несколько аргументов.

Возвращает
Number — Наименьшее значение параметров val1 и val2 (или дополнительные значения).

См. также

pow()метод 
public static function pow(val1:Number, val2:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает значение val1, возведенное в степень val2.

Параметры

val1:Number — Число, которое требуется возвести в степень, определяемую параметром val2.
 
val2:Number — Число, указывающее на степень, в которую возводится параметр val2.

Возвращает
Number — Значение val1, возведенное в степень val2.
random()метод 
public static function random():Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Возвращает псевдослучайное число n, где 0 <= n < 1. Возвращаемое число вычисляется скрытым образом и является псевдослучайным, поскольку расчет неизбежно несет в себе определенный элемент псевдослучайности.

Возвращает
Number — Псевдослучайное число.
round()метод 
public static function round(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Округляет значение параметра val в большую или меньшую сторону до ближайшего целого числа и возвращает это значение. Если значение val равноудалено от двух ближайших целых чисел (когда в конце числа стоит ",5"), оно округляется в большую сторону до ближайшего целого числа.

Параметры

val:Number — Округляемое число.

Возвращает
Number — Параметр val, округленный до ближайшего целого числа.

См. также

sin()метод 
public static function sin(angleRadians:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает синус указанного угла в радианах. Чтобы вычислить значение в радианах, см. обзор класса Math.

Параметры

angleRadians:Number — Число, представляющее угол, измеренный в радианах.

Возвращает
Number — Число; синус указанного угла (от -1,0 до 1,0).

См. также

sqrt()метод 
public static function sqrt(val:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает квадратный корень заданного числа.

Параметры

val:Number — Число или выражение, которое больше или равно 0.

Возвращает
Number — Если параметр valбольше или равен нулю, выдается значение; в противном случае выдается NaN (не число).
tan()метод 
public static function tan(angleRadians:Number):Number

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Вычисляет и возвращает тангенс заданного угла. Чтобы вычислить значение в радианах, см. обзор класса Math.

Параметры

angleRadians:Number — Число, представляющее угол, измеренный в радианах.

Возвращает
Number — Тангенс параметра angleRadians.

См. также

Сведения о константе
EКонстанта
public static const E:Number = 2.71828182845905

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа, которая используется в качестве основания для натуральных логарифмов. Обозначается буквой e. Приблизительное значение e составляет 2,71828182845905.

LN10Константа  
public static const LN10:Number = 2.302585092994046

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа — натуральный логарифм числа 10. Обозначается как log10, приблизительное значение равно 2,302585092994046.

LN2Константа  
public static const LN2:Number = 0.6931471805599453

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа — натуральный логарифм числа 2. Обозначается как log2, приблизительное значение равно 0,6931471805599453.

LOG10EКонстанта  
public static const LOG10E:Number = 0.4342944819032518

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа — десятичный логарифм числа e (Math.E). Обозначается как loge, приблизительное значение равно 0,4342944819032518.

Метод Math.log() используется для вычисления натурального логарифма числа. Умножьте результат выполнения метода Math.log() на Math.LOG10E, чтобы получить десятичный логарифм.

LOG2EКонстанта  
public static const LOG2E:Number = 1.442695040888963387

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа — логарифм числа e по основанию 2. Обозначается как log2e, приблизительное значение равно 1,442695040888963387.

Метод Math.log используется для вычисления натурального логарифма числа. Умножьте результат выполнения метода Math.log() на Math.LOG2E, чтобы получить логарифм по основанию 2.

PIКонстанта  
public static const PI:Number = 3.141592653589793

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа — отношение длины окружности к диаметру. Обозначается как "pi", приблизительное значение равно 3,141592653589793.

SQRT1_2Константа  
public static const SQRT1_2:Number = 0.7071067811865476

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа — квадратный корень из одной второй, приблизительное значение равно 0,7071067811865476.

SQRT2Константа  
public static const SQRT2:Number = 1.4142135623730951

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9

Математическая константа — квадратный корень из 2, приблизительное значение равно 1,4142135623730951.