Главная / Action Script 3
Пакетfl.motion
Классpublic class AnimatorBase
НаследованиеAnimatorBase Inheritance EventDispatcher Inheritance Object
Подклассы Animator, Animator3D

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Класс AnimatorBase применяет XML-описание анимации движения к экранному объекту. Свойства и методы класса AnimatorBase управляют воспроизведением движения, а проигрыватель Flash Player транслирует события в ответ на изменения состояния движения. Класс AnimatorBase в основном используется командой ActionScript "Копировать движение" во Flash CS4. Затем можно редактировать ActionScript с помощью интерфейса программирования приложений (API) или создать свою собственную пользовательскую анимацию. Класс AnimatorBase не должен использоваться самостоятельно. Вместо этого используйте его подклассы: Animator или Animator3D.

Если планируется вызывать методы класса AnimatorBase внутри функции, объект AnimatorBase нужно объявить за ее пределами, чтобы область видимости объекта не ограничивалась только функцией. Если экземпляр объявить внутри функции, проигрыватель Flash Player будет удалять экземпляр AnimatorBase в конце функции в рамках своей подпрограммы "сборка мусора", и целевой объект не будет анимироваться.

Свойство MXML по умолчаниюmotion

См. также

XML-элементы движения


Общедоступные свойства
 СвойствоОпределено
  autoRewind : Boolean = false
Задает повторный запуск анимации после завершения.
AnimatorBase
 Inheritedconstructor : Object
Ссылка на объект класса или функцию конструктора для данного экземпляра объекта.
Object
  frameEvent : String
AnimatorBase
  initialPosition : Array
[только для записи]
AnimatorBase
  isPlaying : Boolean
[только для чтения] Указывает, воспроизводится ли анимация в настоящий момент.
AnimatorBase
  motion : MotionBase
Объект, содержащий свойства анимации движения.
AnimatorBase
  orientToPath : Boolean = false
Задет положение экранного объекта по траектории движения.
AnimatorBase
  positionMatrix : Matrix
Объект Matrix, который реализует полное преобразование траектории движения.
AnimatorBase
 Inheritedprototype : Object
[статические] Ссылка на модель объекта класса или функции.
Object
  repeatCount : int = 1
Число повторов анимации.
AnimatorBase
  sceneName : String
AnimatorBase
  spanEnd : int
[только для чтения] Возвращает кадр объекта, родительского для целевого, на котором заканчивается анимация целевого.
AnimatorBase
  spanStart : int
[только для чтения] Возвращает кадр объекта, родительского для целевого, с которого начинается анимация целевого.
AnimatorBase
  target : DisplayObject
Анимируемый экранный объект.
AnimatorBase
  targetName : String
Имя целевого объекта с точки зрения родительского объекта DisplayObjectContainer.
AnimatorBase
  targetParent : DisplayObjectContainer
Анимируемый целевой родительский объект DisplayObjectContainer, который может использоваться совместно с targetName для получения целевого объекта, после того как он был удален и замещен на временной шкале.
AnimatorBase
  targetState3D : Array
Начальная ориентация целевого объекта.
AnimatorBase
  time : int
Целое число (начиная с нуля), указывающее и контролирующее время в текущей анимации.
AnimatorBase
  transformationPoint : Point
Опорная точка для поворота или масштабирования экранного объекта.
AnimatorBase
  transformationPointZ : int
AnimatorBase
  usingCurrentFrame : Boolean
[только для чтения] Указывает, устанавливается ли свойство currentFrame каждый раз при активизации нового кадра, и синхронизирована ли целевая анимация с кадрами на временной шкале родительского объекта или всегда опережает независимо от текущего кадра родительского объекта.
AnimatorBase
Общедоступные методы
 МетодОпределено
  
AnimatorBase(xml:XML = null, target:DisplayObject = null)
Создает объект AnimatorBase для применения описания анимации движения на основе XML к экранному объекту.
AnimatorBase
 Inherited
addEventListener(type:String, listener:Function, useCapture:Boolean = false, priority:int = 0, useWeakReference:Boolean = false):void
Регистрирует объект прослушивателя события в объекте EventDispatcher, в результате чего прослушиватель будет получать уведомления о событиях.
EventDispatcher
 Inherited
Передает событие в поток событий.
EventDispatcher
  
end(reset:Boolean = false, stopEnterFrame:Boolean = true):void
Останавливает анимацию и сразу переводит Flash Player к последнему кадру в последовательности анимации.
AnimatorBase
 Inherited
Проверяет наличие у объекта EventDispatcher прослушивателей событий, которые зарегистрированы для получения уведомлений о событиях определенного типа.
EventDispatcher
 Inherited
Показывает, определено ли заданное свойство для объекта.
Object
 Inherited
Показывает, есть ли экземпляр класса Object в цепи прототипов объекта, заданного в качестве параметра.
Object
  
Переводит Flash Player к следующему кадру в последовательности анимации.
AnimatorBase
  
Приостанавливает анимацию до вызова метода resume().
AnimatorBase
  
play(startTime:int = -1, startEnterFrame:Boolean = true):void
Начинает анимацию.
AnimatorBase
  
processCurrentFrame(parent:MovieClip, anim:AnimatorBase, startEnterFrame:Boolean, playOnly:Boolean = false):void
[статические]
AnimatorBase
 Inherited
Показывает наличие заданного свойства и его перечисляемость.
Object
  
registerButtonState(targetParentBtn:SimpleButton, anim:AnimatorBase, stateFrame:int):void
[статические]
AnimatorBase
  
registerParentFrameHandler(parent:MovieClip, anim:AnimatorBase, spanStart:int, repeatCount:int = 0, useCurrentFrame:Boolean = false):void
[статические] Регистрирует заданный объект MovieClip и экземпляр объекта AnimatorBase в качестве дочернего объекта для MovieClip.
AnimatorBase
 Inherited
removeEventListener(type:String, listener:Function, useCapture:Boolean = false):void
Удаляет прослушиватель из объекта EventDispatcher.
EventDispatcher
  
Возобновляет анимацию, которая была приостановлена методом pause().
AnimatorBase
  
Переводит Flash Player к первому кадру последовательности анимации.
AnimatorBase
 Inherited
Задает доступность динамического свойства для операций цикла.
Object
  
AnimatorBase
  
Останавливает анимацию и переводит Flash Player к первому кадру в последовательности анимации.
AnimatorBase
 Inherited
Возвращает строковое представление заданного объекта.
Object
  
useCurrentFrame(enable:Boolean, spanStart:int):void
Задает значение свойства currentFrame, когда вводится новый кадр и указывает, синхронизируется ли анимация целевого объекта с кадрами на временной шкале родительского объекта MovieClip.
AnimatorBase
 Inherited
Возвращает элементарное значение заданного объекта.
Object
 Inherited
Проверяет, зарегистрирован ли прослушиватель событий в объекте EventDispatcher или в любом из его предков для получения уведомлений о событиях определенного типа.
EventDispatcher
События
 Событие Сводка Определено
 Inherited[многоадресное событие] Отправляется, когда проигрыватель Flash Player перемещается в фокус операционной системы и становится активным.EventDispatcher
 Inherited[многоадресное событие] Отправляется, когда проигрыватель Flash Player покидает фокус операционной системы и становится неактивным.EventDispatcher
  Отправляется, когда завершается воспроизведение движения — либо по достижении его конца, либо в результате его прерывания путем вызова методов stop() или end().AnimatorBase
  Отправляется в момент начала воспроизведения.AnimatorBase
  Отправляется, когда движение изменилось, и в результате обновился экран.AnimatorBase
  Отправляется, когда значение времени объекта Animator изменилось, но экран еще не обновился (то есть событие motionUpdate).AnimatorBase
Сведения о свойстве
autoRewindсвойство
public var autoRewind:Boolean = false

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Задает повторный запуск анимации после завершения.

frameEventсвойство 
frameEvent:String  [чтение и запись]



Реализация
    public function get frameEvent():String
    public function set frameEvent(value:String):void
initialPositionсвойство 
initialPosition:Array  [только для записи]



Реализация
    public function set initialPosition(value:Array):void
isPlayingсвойство 
isPlaying:Boolean  [только для чтения]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Указывает, воспроизводится ли анимация в настоящий момент.



Реализация
    public function get isPlaying():Boolean
motionсвойство 
motion:MotionBase  [чтение и запись]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Объект, содержащий свойства анимации движения.



Реализация
    public function get motion():MotionBase
    public function set motion(value:MotionBase):void
orientToPathсвойство 
public var orientToPath:Boolean = false

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Задет положение экранного объекта по траектории движения. При значении true базовая линия экранного объекта направлена по траектории движения, в противном случае — точка регистрации находится на траектории движения.

positionMatrixсвойство 
public var positionMatrix:Matrix

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Объект Matrix, который реализует полное преобразование траектории движения. Матрица допускает перемещение, масштабирование, наклон или вращение траектории без изменения внешнего вида экранного объекта.

repeatCountсвойство 
public var repeatCount:int = 1

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Число повторов анимации. Возможные значения — это любые целые числа, которые больше или равны 0. Значение 1 соответствует однократному воспроизведению анимации. Значение 0 соответствует бесконечному воспроизведению анимации, пока она не будет остановлена явным образом (например, вызовом метода end()).

Значение по умолчанию 1

См. также

sceneNameсвойство 
sceneName:String  [чтение и запись]



Реализация
    public function get sceneName():String
    public function set sceneName(value:String):void
spanEndсвойство 
spanEnd:int  [только для чтения]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Возвращает кадр объекта, который является родительским для целевого, на котором заканчивается анимация целевого объекта. Это значение устанавливается при помощи свойства spanStart и свойства движения duration.



Реализация
    public function get spanEnd():int
spanStartсвойство 
spanStart:int  [только для чтения]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Возвращает кадр объекта, родительского для целевого, с которого начинается анимация целевого.



Реализация
    public function get spanStart():int
targetсвойство 
target:DisplayObject  [чтение и запись]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Анимируемый экранный объект. Может использоваться любой подкласс класса flash.display.DisplayObject, например MovieClip, Sprite или Bitmap.



Реализация
    public function get target():DisplayObject
    public function set target(value:DisplayObject):void

См. также

targetNameсвойство 
targetName:String  [чтение и запись]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Имя целевого объекта с точки зрения родительского объекта DisplayObjectContainer. Может использоваться совместно с targetParent для получения целевого объекта, после того как он был удален и замещен на временной шкале.



Реализация
    public function get targetName():String
    public function set targetName(value:String):void
targetParentсвойство 
targetParent:DisplayObjectContainer  [чтение и запись]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Анимируемый целевой родительский объект DisplayObjectContainer, который может использоваться совместно с targetName для получения целевого объекта, после того как он был удален и замещен на временной шкале.



Реализация
    public function get targetParent():DisplayObjectContainer
    public function set targetParent(value:DisplayObjectContainer):void
targetState3Dсвойство 
targetState3D:Array  [чтение и запись]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  10, 1.5

Начальная ориентация целевого объекта. Все повороты 3D-объекта являются абсолютными по отношению к данным движения. Если сделать целевым другой объект с отличной начальной 3D-ориентацией, сначала выполнится его сброс в состояние текущего целевого объекта.



Реализация
    public function get targetState3D():Array
    public function set targetState3D(value:Array):void
timeсвойство 
time:int  [чтение и запись]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Целое число (начиная с нуля), указывающее и контролирующее время в текущей анимации. Свойство time первого кадра анимации имеет значение 0. Если продолжительность анимации составляет 10 кадров, свойство time последнего кадра будет иметь значение 9.



Реализация
    public function get time():int
    public function set time(value:int):void
transformationPointсвойство 
public var transformationPoint:Point

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Опорная точка для поворота или масштабирования экранного объекта. При двухмерном движении точка преобразования расположена относительно ограничительной рамки экранного объекта. Координаты точки должны масштабироваться в пределах рамки 1x 1 пикселей, где (1, 1) — это нижний правый угол объекта, а (0, 0) — верхний левый угол объекта. При трехмерном движении (когда экземпляром AnimatorBase является объект Animator3D) координаты x, y и z точки преобразования являются абсолютными величинами на целевой координатной плоскости родительского объекта.

transformationPointZсвойство 
public var transformationPointZ:int

usingCurrentFrameсвойство 
usingCurrentFrame:Boolean  [только для чтения]

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Указывает, устанавливается ли свойство currentFrame каждый раз при активизации нового кадра, и синхронизирована ли целевая анимация с кадрами на временной шкале родительского объекта или всегда опережает независимо от текущего кадра родительского объекта.



Реализация
    public function get usingCurrentFrame():Boolean
Сведения о конструкторе
AnimatorBase()Конструктор
public function AnimatorBase(xml:XML = null, target:DisplayObject = null)

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Создает объект AnimatorBase для применения описания анимации движения на основе XML к экранному объекту. Если XML содержит значение null (по умолчанию), можно либо передать XML непосредственно в экземпляр Motion, либо задать массивы значений свойств в экземпляре объекта Motion.

Параметры
xml:XML (default = null) — Объект E4X object, содержащий описание анимации движения на основе XML.
 
target:DisplayObject (default = null) — Экранный объект, использующий анимацию движения.

См. также

Сведения о методе
end()метод
public function end(reset:Boolean = false, stopEnterFrame:Boolean = true):void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Останавливает анимацию и сразу переводит Flash Player к последнему кадру в последовательности анимации. Если свойство autoRewind имеет значение true, проигрыватель Flash Player переходит к первому кадру в последовательности анимации.

Параметры

reset:Boolean (default = false) — Указывает, должен ли выполняться сброс значений _lastRenderedTime и _target в начальные. _target сбрасывается только в том случае, если были переданы параметры targetParent и targetName.
 
stopEnterFrame:Boolean (default = true)

См. также

nextFrame()метод 
public function nextFrame():void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Переводит Flash Player к следующему кадру в последовательности анимации.

pause()метод 
public function pause():void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Приостанавливает анимацию до вызова метода resume().

См. также

play()метод 
public function play(startTime:int = -1, startEnterFrame:Boolean = true):void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Начинает анимацию. Метод end() необходимо вызвать до метода play(), чтобы убедиться в завершении всех предыдущих анимаций перед началом новой.

Параметры

startTime:int (default = -1) — Указывает используемое альтернативное время начала (относительный кадр). Если не задано, по умолчанию используется время начала, равное 0.
 
startEnterFrame:Boolean (default = true) — Указывает, нужно ли добавлять прослушиватель событий в родительский объект для захвата событий кадров. Значение может быть равно false, если родительский объект был зарегистрирован в экземпляре AnimatorBase посредством registerParentFrameHandler().

См. также

processCurrentFrame()метод 
public static function processCurrentFrame(parent:MovieClip, anim:AnimatorBase, startEnterFrame:Boolean, playOnly:Boolean = false):void

Параметры

parent:MovieClip
 
anim:AnimatorBase
 
startEnterFrame:Boolean
 
playOnly:Boolean (default = false)

registerButtonState()метод 
public static function registerButtonState(targetParentBtn:SimpleButton, anim:AnimatorBase, stateFrame:int):void

Параметры

targetParentBtn:SimpleButton
 
anim:AnimatorBase
 
stateFrame:int

registerParentFrameHandler()метод 
public static function registerParentFrameHandler(parent:MovieClip, anim:AnimatorBase, spanStart:int, repeatCount:int = 0, useCurrentFrame:Boolean = false):void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Регистрирует заданный объект MovieClip и экземпляр объекта AnimatorBase в качестве дочернего объекта для MovieClip. События родительского объекта MovieClip FRAME_CONSTRUCTED обрабатываются, а его свойство currentFrame и свойство spanStart объекта AnimatorBase используются для определения текущего относительного кадра анимации, который должен воспроизводиться.

При вызове этой функции свойству useCurrentFrame объекта AnimatorBase автоматически присваивается значение true, а его свойству spanStart — значение параметра с таким же именем.

Параметры

parent:MovieClip — Родительский объект MovieClip экземпляра объекта AnimatorBase.
 
anim:AnimatorBase — Экземпляр объекта AnimatorBase связан с родительским объектом MovieClip.
 
spanStart:int — Начальный кадр анимации на временной шкале родительского объекта MovieClip.
 
repeatCount:int (default = 0) — Число воспроизведений анимации. Значением по умолчанию является 0, что означает циклическое воспроизведение анимации неограниченное количество раз.
 
useCurrentFrame:Boolean (default = false) — Указывает, устанавливается ли свойство useCurrentFrame каждый раз при активизации нового кадра.

resume()метод 
public function resume():void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Возобновляет анимацию, которая была приостановлена методом pause().

См. также

rewind()метод 
public function rewind():void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Переводит Flash Player к первому кадру последовательности анимации. Если выполнялось воспроизведение анимации, она продолжит воспроизводиться с первого кадра. Если анимация была остановлена, она останется остановленной на первом кадре.

startFrameEvents()метод 
public function startFrameEvents():void

stop()метод 
public function stop():void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Останавливает анимацию и переводит Flash Player к первому кадру в последовательности анимации.

См. также

useCurrentFrame()метод 
public function useCurrentFrame(enable:Boolean, spanStart:int):void

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Задает значение свойства currentFrame, когда вводится новый кадр и указывает, синхронизируется ли анимация целевого объекта с кадрами на временной шкале родительского объекта MovieClip. spanStart — это начальный кадр анимации на родительской временной шкале. Если свойство enable имеет значение true, то при возникновении каждого события активизации заданного кадра в анимацию свойству time будет присваиваться номер кадра по отношению к кадру spanStart.

Например, если 4-кадровая анимация начинается с 5-го кадра (spanStart=5), и имеется сценарий с 5-го по gotoAndPlay 8-й кадр, то при активизации 8-го кадра свойству time будет присвоено значение 3 (пропущены значения time = 1 и time = 2).

Параметры

enable:Boolean — Значение true или false, которое определяет, устанавливается ли свойство currentFrame.
 
spanStart:int — Начальный кадр анимации на временной шкале родительского объекта MovieClip.

Сведения о событии
motionEnd Событие
Тип объекта события: fl.motion.MotionEvent
свойство MotionEvent.type = fl.motion.MotionEvent.MOTION_END

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Отправляется, когда завершается воспроизведение движения — либо по достижении его конца, либо в результате его прерывания путем вызова методов stop() или end().

Указывает, что воспроизведение движения остановлено в результате явного вызова метода Animator.stop() или Animator.end() либо по достижении конца экземпляра компонента Motion.

Свойства объекта события имеют следующие значения.

СвойствоЗначение
bubblesfalse
cancelablefalse
currentTargetОбъект, определяющий прослушивателя события, который обрабатывает событие. Например, если для регистрации прослушивателя событий используется метод myButton.addEventListener(), myButton будет значением свойства currentTarget.
targetОбъект, отправивший событие. Это не всегда тот объект, который прослушивает событие. Для доступа к объекту, прослушивающему событие, всегда используется свойство currentTarget.
motionStart Событие  
Тип объекта события: fl.motion.MotionEvent
свойство MotionEvent.type = fl.motion.MotionEvent.MOTION_START

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Отправляется в момент начала воспроизведения.

Указывает, что началось воспроизведение экземпляра компонента Motion.

Свойства объекта события имеют следующие значения.

СвойствоЗначение
bubblesfalse
cancelablefalse
currentTargetОбъект, определяющий прослушивателя события, который обрабатывает событие. Например, если для регистрации прослушивателя событий используется метод myButton.addEventListener(), myButton будет значением свойства currentTarget.
targetОбъект, отправивший событие. Это не всегда тот объект, который прослушивает событие. Для доступа к объекту, прослушивающему событие, всегда используется свойство currentTarget.
motionUpdate Событие  
Тип объекта события: fl.motion.MotionEvent
свойство MotionEvent.type = fl.motion.MotionEvent.MOTION_UPDATE

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Отправляется, когда движение изменилось, и в результате обновился экран.

Указывает, что экземпляр компонента Motion изменился, и в результате экран был обновлен.

Свойства объекта события имеют следующие значения.

СвойствоЗначение
bubblesfalse
cancelablefalse
currentTargetОбъект, определяющий прослушивателя события, который обрабатывает событие. Например, если для регистрации прослушивателя событий используется метод myButton.addEventListener(), myButton будет значением свойства currentTarget.
targetОбъект, отправивший событие. Это не всегда тот объект, который прослушивает событие. Для доступа к объекту, прослушивающему событие, всегда используется свойство currentTarget.
timeChange Событие  
Тип объекта события: fl.motion.MotionEvent
свойство MotionEvent.type = fl.motion.MotionEvent.TIME_CHANGE

Язык версии : ActionScript 3.0
Версии среды выполнения:  1.0 9.0.28.0

Отправляется, когда значение time объекта Animator изменилось, но экран еще не обновился (то есть не произошло событие motionUpdate).

Указывает, что значение time экземпляра Animator изменилось, но экран еще не обновился (проигрыватель Flash Player еще не отправил событие motionUpdate).

Свойства объекта события имеют следующие значения.

СвойствоЗначение
bubblesfalse
cancelablefalse
currentTargetОбъект, определяющий прослушивателя события, который обрабатывает событие. Например, если для регистрации прослушивателя событий используется метод myButton.addEventListener(), myButton будет значением свойства currentTarget.
targetОбъект, отправивший событие. Это не всегда тот объект, который прослушивает событие. Для доступа к объекту, прослушивающему событие, всегда используется свойство currentTarget.